МКУ ДО СШ "НАЛЬЧИК" Пятница, 29.03.2024, 00:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Общая информация [1]
Документы [0]
Руководство. Педагогический состав [2]
Тренера-преподавательский состав ДЮСШ [2]
Методисты МКОУ ДО "ДЮСШ №4" г.о. Нальчик [1]
Положения учреждения [14]
Планы [17]
Образовательные программы [19]
Планы на месяц [67]
Стипендии и иные виды материальной поддержки [1]
Вакантные места для приема (перевода) [1]
Платные образовательные услуги [1]
Структура и органы управления [1]
Финансово-хозяйственная деятельность [5]
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса [1]
Учредительные документы [13]
Образовательные стандарты [2]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Сведения об образовательной организации » Положения учреждения

Положение о внутришкольном контроле

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, уставом школы и регламентирует осуществление должностного контроля.

1.2. Регулирование взаимоотношений между участниками образовательного процесса при проведении внутришкольного контроля осуществляется в порядке, установленном насто­ящим Положением о внутришкольном контроле в школе.

1.3. Внутришкольный (должностной) контроль — основной источник информации для анализа состояния образова­тельного учреждения, достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса. Должностной конт­роль — это проведение руководителем образовательно­го учреждения, его заместителями наблюдений, обследова­ний, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением всеми участни­ками учебно-воспитательного процесса законодательных и иных нормативных актов РФ, региональных и городских структур образования, образовательного учреждения в области образования.

Тренеры-преподаватели, руководители и представители об­щественных организаций и объединений школы могут при­влекаться к контролю в виде разовых поручений директора в соответствии с планом работы школы на основании при­каза о школе.

1.4. Для объективной оценки деятельности работы шко­лы, всех участников УВП необходимо соблюдение условий:

наличие критериев измерения деятельности участников учеб­но-воспитательного процесса; соотнесение измерителей ре­зультатов реализации основным задачам управления; нали­чие эффективной методики диагностирования состояния МОУ ДОД «ДЮСШ», квалифицированной интерпретации полученных ре­зультатов; учет фактора негативного воздействия внешней среды на результаты деятельности учебного заведения.

2. Цели внутришкольного контроля

1.     Реализация принципов государственной политики в области образования.

2.     Соблюдение конституционных прав граждан на обра­зование и социальные гарантии участников образовательно­го процесса.

3.     Оценивание результативности овладения каждым обу­чающимся государственными образовательными стандартами.

4.     Анализ и прогнозирование положительных или отри­цательных тенденций развития системы образования в МОУ ДОД «ДЮСШ» и сопоставление их с действительным состоянием систе­мы образования в городе.

5.     Повышение эффективности результатов деятельнос­ти коллектива МОУ ДОД «ДЮСШ».

6.     Совершенствование механизма управления качеством и результативностью образования в «ДЮСШ».

3. Задачи внутришкольного контроля

  1. Анализ, диагностика и прогнозирование перспектив­ных, значимых для школы направлений развития учебно-тренировочного процесса  процесса.
  2. Совершенствование организации образовательного процесса.
  3. Получение объективной информации о состоянии преподавания отдельных учебных предметов.
  4. Анализ достижений в обучении и воспитании для про­гнозирования перспектив развития МОУ ДОД «ДЮСШ».
  5. Подготовка экспертных материалов к аттестации пе­дагогических работников.
  6. Корректировка тематического планирования образо­вательных программ.
  7. Анализ и оценка результативности работы коллекти­ва и отдельных тренеров-преподавателей:

• изучение опыта работы каждого тренера, выявление его сильных и слабых сторон, определение затрудне­ний, в преодолении которых он нуждается;

• поддержка творческого поиска педагога и помощь ему в самоутверждении среди коллег;

• проверка выполнения каждым работником школы слу­жебных обязанностей и поручений по выполнению плана работы МОУ ДОД «ДЮСШ»;

• контроль за реализацией тренерами-преподавателями и учащимися сво­их прав, отраженных в уставе школы;

8. Подготовка экспертных материалов к аттестации пе­дагогических работников.

9. Контроль за осуществлением координационных свя­зей взаимодействия как внутри МОУ ДОД «ДЮСШ», так с другими  образовательными учреждениями и обществен­ными организациями.

10. Контроль за работой по организационному, научно-методическому, финансово-хозяйственному и кадровому обеспечению педагогического процесса, своевременностью и качеством выполнения намеченного.

11. Изучение эффективности управления школой, педа­гогической и прагматической обоснованности принятых и принимаемых решений, отношения членов коллектива к различным аспектам управленческой деятельности.

 

4. Объекты внутришкольного контроля

1. Объектами внутришкольного контроля являются ис­полнение нормативных актов, объединенных в три группы, и содержание образования:

- законодательные и нормативные акты прямого дей­ствия: Законы РФ, включая Трудовой и Гражданский кодексы, Указы Президента РФ; решения Правитель­ства РФ, регулирующие отношения в системе образо­вания; решения субъекта Федерации, регулирующие отношения в учреждениях образования города;

- ведомственные нормативные документы: приказы Министерства образования РФ, приказы департамента образования и городского управления образованием;

- локальные нормативные акты МОУ ДОД «ДЮСШ»: приказы, поло­жения, инструкции, правила; деятельность структур­ных компонентов образовательного процесса, регулиру­емые уставом и (или) локальными актами школы (методические объединения тренеров-преподавателей, творческие группы и др.); объединения уча­щихся (групповые собрания, ученические комитеты, дру­гие формы), родительские комитеты групп и школы.

2. Объекты содержания образовательного процесса, фи­нансово-хозяйственной или иной деятельности:

- реализация утвержденных образовательных и воспита­тельных программ и их результативность;

- обеспечение учащихся образовательными стандартами;

- методическое обеспечение образовательного процесса;

- выполнение единых требований к организации обра­зовательного процесса;

- объективность оценки знаний, умений и навыков уча­щихся в соответствии с установленными нормами, со­блюдение порядка проведения промежуточной аттес­тации, учета текущей успеваемости учащихся;

- ведение школьной и ученической документации по спортивной школе;

- обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся;

- сохранность и эффективность использования матери­альных ценностей ответственными лицами;

- работа подразделений МОУ ДОД «ДЮСШ»  (пришкольного участка, мастерских и др.).

 

 

5. Функции должностного лица, осуществляющего контроль

1.     Определение методов проверки в соответствии с те­матикой и объемом проверки.

2.     Оценивание состояния преподавания учебных занятий по видам спорта.

3.     Координирование совместно с проверяемым педаго­гическим работником срока и темпа освоения обучающимися спортивных программ.

4.     Оценивание методического обеспечения образова­тельного процесса.

5.     Организация предварительного собеседования с педа­гогическим работником по тематике контроля.

6.     Оценивание самоанализа педагогического работника об уровне освоения программного материала, обоснован­ность этой информации.

7.     Отслеживание условий проведения учебных и вне-учебных занятий по видам спорта.

8.     Оформление в установленные сроки анализа прове­денной проверки.

9.     Оценивание деятельности педагогического работни­ка при проведении аттестации.

10.                       Оказание или организация методической помощи педагогическому работнику в реализации предложений и ре­комендаций, данных во время проверки.

11.                       Отслеживание устранения замечаний, недостатков в работе, данных во время проведения контроля.

12.                       Принятие управленческих решений по итогам про­веденного контроля.

 

6. Права проверяющего

Привлечение к контролю специалистов для проведения качественного анализа деятельно­сти проверяемого педагогического работника.

Внесение предложений о поощрении педагогическо­го работника по итогам проверки, о направлении его на кур­сы повышения квалификации.

Определение рекомендаций по изучению опыта рабо­ты педагога в методическом объединении для дальнейшего использования другими педагогическими работниками.

Вынести предложение педагогическому совету: при­нять решение о предоставлении педагогическому работнику «права самоконтроля».

Перенос сроков проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц.

 

7. Ответственность проверяющего

Ответственность предусматривается за:

- тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;

- качественную подготовку к проведению контроля де­ятельности педагогического работника;

- ознакомление с итогами контроля педагогического ра­ботника до вынесения результатов на широкое об­суждение;

- срыв сроков проведения проверки;

- качество проведения анализа деятельности педагоги­ческого работника;

- соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического работника при условии устранения их в процессе контроля;

- доказательность выводов по итогам контроля.

8. Организация внутришкольного контроля

 Организационными видами контроля являются:

1. Плановые проверки.

2. Оперативные проверки.

3. Административный контроль.

4. Аттестация по целям:

• диагностирующий;

• ознакомительный и т. д.

5. По содержанию:

• тематический;

• фронтальный.

 

6. По объектам:

• персональный;

• общешкольный и т. д.

Плановые проверки осуществляются в соответствии с пла­ном-графиком контроля в МОУ ДОД «ДЮСШ», обеспечивая периодич­ность и рациональное использование рабочего времени ад­министрации и работников. Сроки проверки доводятся до педагогического коллектива в начале учебного года.

Оперативные проверки возможны в целях установления фактов и проверки информации об отклонениях от норматив­ных требований, урегулирования и предотвращения конфлик­тных ситуаций в отношениях между участниками образова­тельного процесса, принятия оперативных управленческих решений. Их организация возможна без предварительного предупреждения.

Административный контроль осуществляется в форме над­зора за исполнением решений вышестоящих органов управ­ления образованием, приказов, иных локальных актов школы, а также в форме проверки успешности обучения учащихся в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточных зачетов, установленных администрацией.

Аттестация как комплексное изучение деятельности педа­гогического работника проводится в соответствии с действу­ющим положением о ней.

Тематический контроль предполагает глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса в практике работы коллек­тива, подразделения, группы, МО, одного учителя или класс­ного руководителя.

Фронтальный контроль необходим для всестороннего изу­чения коллектива, группы или одного учителя.

8.2. В школе могут использоваться такие формы контро­ля: персональный,  предметно-обоб­щающий, комплексный, ревизия, самоконтроль, взаимокон­троль, общественный контроль, рецензия, общественный экспертный анализ и др.

Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного тренера-преподавателя, в ходе ко­торого изучает соответствие уровня компетентности работни­ка требованиям к его квалификации, профессионализму и продуктивности.

Предметно-обобщающий контроль используется в тех слу­чаях, когда изучается состояние и качество преподавания отдельного предмета (вид спорта) водной группе, в параллели групп, или в школе.

Комплексный контроль используется при осуществлении контроля за организацией изучения ряда реализуемых программ в одной или нескольких группах.

8.3. Контроль осуществляется в соответствии с планом работы школы, где указываются конкретные цели, объекты, виды, формы, сроки и продолжительность контроля.

8.4. Методами контроля являются: документальный кон­троль, экспертиза, наблюдение, тестирование, прием контрольных нормативов, анкетирование участников образовательного про­цесса, хронометраж и др.

8.5. Средства контроля: печатные (памятки, схемы анализа тренировочного занятия и воспитательных мероприятий, анкеты, тесты, диаг­ностические карты и др.), технические (видеоматериалы, электронные презентации).

8.6. Продолжительность комплексного, индивидуального контроля не может быть более 10, тематического — 5 дней.

8.7. Периодичность и виды контроля определяются адми­нистрацией школы самостоятельно на учебный год по мере необходимости получения объективной информации о реаль­ном состоянии дел и результатах деятельности работников и доводятся до коллектива.

8.8. Посещение учебно-тренировочных занятий, других учебных мероприятий с учащимися проводится в соответствии с рас­писанием занятий школы. Количество посещаемых тренировок и занятий в период контроля деятельности одного работника не может превышать 5. Работник, деятельность которого кон­тролируется, должен быть извещен не позже 7 дней до нача­ла контроля.

8.9. В необходимых случаях с целью надзора могут быть организованы внеплановые проверки, о чем работники дол­жны быть информированы не позднее 1 дня до начала про­верки.

8.10. Основанием для контроля являются:

• план-график контроля по школе;

• заявление работника, в том числе на аттестацию;

• обращение учащихся, их родителей (законных предста­вителей) по поводу нарушения в области образования.

9. Освобождение от внутришкольного контроля

9.1. Педагогические работники могут быть освобождены от контроля их деятельности на определенный срок по реше­нию педагогического совета школы, которое закрепляется приказом директора школы.

 

Конкретные сроки освобождения работника от контроля устанавливаются директором школы.

9.2. Ходатайство об освобождении работника от контро­ля может исходить от самого работника, научно-методичес­кого совета, админист­рации школы, педагогического совета школы, родительских и других общественных объединений.

9.3. Педагогический работник, освобожденный от контро­ля, выполняет свои служебные обязанности на «полном са­моконтроле» или на «частичном самоконтроле».

9.4. Условиями перевода работника в режим «полного или частичного самоконтроля» могут быть:

• присвоение высшей квалификационной категории («Почетные работники образования» и т. д.);

• наличие среди учащихся призеров предметных респуб­ликанских, международных олимпиад, конкурсов, вы­ставок, слетов или победителей спортивных соревно­ваний за последние три года;

• высокие спортивные результаты,

10. Документация

Документация включает:

- план внутришкольного контроля;

- отчет о выполнении внутришкольного контроля;

- доклады, сообщения на педагогическом совете, совете общеобразовательного учреждения, родительском ко­митете и др. органах самоуправления общеобразова­тельного учреждения;

- журнал контроля или справки, акты по проверке. Документация хранится в течение 5 лет в учебном заве­дении.

Категория: Положения учреждения | Добавил: rusik379 (30.06.2016)
Просмотров: 298 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Подать жалобу
Решаем вместе
Есть вопросы по физической культуре и спорту?

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz